ЗАДАЧИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Математика
К концу года дети могут:
- Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину)
Например:«Здесь много кружков, одни – красного цвета, а другие – синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных».
- Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос: «Сколько всего?»
Например: «Один, два, три – всего три кружка».
- Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар)
Например: «К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек 3. Елочек и зайчиков поровну – 3 и 3» Или: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну 2 и 2»
- Раскладывать 3 – 5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду.
Например:Эта башенка – высокая, эта – пониже, эта – еще ниже, а эта - самая низкая».
А также сравнивать по признакам величины.
Например: «Красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего».
- Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные особенности (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность).
- Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые геометрические фигуры.
Например:«Тарелка – это круг, платок – квадрат, мяч – шар, стакан – цилиндр, окно и дверь – прямоугольник и т.д.»
- Определять направление от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);
- Обозначать словами положение предмета по отношению к себе.
Например: «Передо мной стол, справа от меня дверь, слева – окно, сзади на полках – игрушки»
- Различать левую и правую руки.
- Определять части суток, знать последовательность (утро, день, вечер, ночь).
- Объяснять детям значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».
Изобразительная деятельность
К концу года дети могут:
В рисовании:
- Рисовать отдельные предметы (неваляшка, деревья на нашем участке, цыплята гуляют по травке) и создавать сюжетные композиции (добавлять солнышко, тучи, падающие листья или снег и.т.д).
- Передавать в изображении предметов и явлений отчетливо форму (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величину (дерево высокое, куст ниже, цветы ниже куста), расположение частей.
- Использовать в рисовании разнообразные цвета (к уже известным цветам и оттенкам: красный, желтый, синий, зеленый, голубой, розовый, серый добавляются: коричневый, оранжевый, светло – зеленый).
- Использовать разные материалы: карандаши, краски (гуашь), фломастеры, цветные жирные мелки.
- Закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.
- При передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами (солнце, тучи – наверху, деревья – в центре, упавшие на землю листья – внизу, падающие листья – по всему листу бумаги).
- Украшать силуэты игрушек элементами дымкосвкой и филимоновской росписи.
В лепке:
- Создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию.
- Использовать все многообразие усвоенных приемов:
- прищипывание с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара;
- вытягивание отдельных частей из целого куска;
- прищипывание мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички);
- сглаживание пальцами поверхности вылепленного предмета, фигурки;
- вдавливание середины шара, цилиндра для получения полой формы (корзинки, чашки);
- использование стеки (изображать глаза, рот и украшать вылепленные изделия узором).
В аппликации:
- Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
- Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из несколько частей.
- Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
- Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Конструирование
К концу года дети могут
- Различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
- Выделять основные части постройки и называть их (в автомобиле – кабина, кузов; в домах – стены, вверху – перекрытие, крыша и т.д).
- Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя («Построй такой же домик, но высокий»).
- Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка).
|