Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Группа КОРАБЛИК


Пятница, 10.05.2024, 03:47

ЗАДАЧИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 

Математика

К концу года дети могут:

  1. Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину)

     Например:«Здесь много кружков, одни – красного цвета, а другие – синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных».

  1. Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос: «Сколько всего?»

      Например: «Один, два, три – всего три кружка».

  1. Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар)

     Например: «К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек 3. Елочек и зайчиков поровну – 3 и 3» Или: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали       1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну 2 и 2»

  1. Раскладывать 3 – 5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду.

      Например:Эта башенка – высокая, эта – пониже, эта – еще ниже, а эта  - самая низкая».

      А также сравнивать по признакам величины.

      Например: «Красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего».

  1. Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные особенности (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность).
  2. Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые геометрические фигуры.

     Например:«Тарелка – это круг, платок – квадрат, мяч – шар, стакан – цилиндр, окно и дверь – прямоугольник и т.д.»

  1. Определять направление от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);
  2. Обозначать словами положение предмета по отношению к себе.

     Например: «Передо мной стол, справа от меня дверь, слева – окно, сзади на полках – игрушки»

  1. Различать левую и правую руки.
  2. Определять части суток, знать последовательность (утро, день, вечер, ночь).
  3. Объяснять детям значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».

 

Изобразительная деятельность

 

К концу года дети могут:

В рисовании:

 

  1. Рисовать отдельные предметы (неваляшка, деревья на нашем участке, цыплята гуляют    по травке) и создавать сюжетные композиции (добавлять солнышко, тучи, падающие листья или снег и.т.д).
  2. Передавать в изображении предметов и явлений отчетливо форму (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величину (дерево высокое, куст ниже, цветы ниже куста), расположение частей.
  3. Использовать в рисовании разнообразные цвета (к уже известным цветам и оттенкам: красный, желтый, синий, зеленый, голубой, розовый, серый добавляются: коричневый, оранжевый, светло – зеленый).
  4. Использовать разные материалы: карандаши, краски (гуашь), фломастеры, цветные жирные мелки.
  5. Закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.
  6. При передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами (солнце, тучи – наверху, деревья – в центре, упавшие на землю листья – внизу, падающие листья – по всему листу бумаги).
  7. Украшать силуэты игрушек элементами дымкосвкой и филимоновской росписи.

 

В лепке:

  1. Создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию.
  2. Использовать все многообразие усвоенных приемов:

-        прищипывание с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара;

-        вытягивание отдельных частей из целого куска;

-       прищипывание мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички);

-      сглаживание пальцами поверхности вылепленного предмета, фигурки;

-      вдавливание середины шара, цилиндра для получения полой формы (корзинки, чашки);

-      использование стеки (изображать глаза, рот и украшать вылепленные изделия узором).

В аппликации:

  1. Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
  2. Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из несколько частей.
  3. Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
  4. Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Конструирование

К концу года дети могут

  1. Различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
  2. Выделять основные части постройки и называть их (в автомобиле – кабина, кузов; в домах – стены, вверху – перекрытие, крыша и т.д).
  3. Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя («Построй такой же домик, но высокий»).
  4. Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка).
Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • НЕПОСЕДЫ
  • КРИРОиПК
  • ТЫРНЕТ - ДЕТСКИЙ ИНТЕРНЕТ
  • МАДОУ № 61 РЕЧЕЦВЕТИК

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz